Методические объединения

Методические объединения

«Методические  объединения дошкольного учреждения 
как средство повышения  качества  и эффективности образовательного процесса»

В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества  в высоком качестве образования и  невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при  спланированной системе  методической работы в ДОУ  возможно улучшение  инновационной обстановки, и основной путь,  способный существенно повлиять  на повышение  уровня педагогического  мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы  на уровне образовательного учреждения.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ. 
Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и  органично соединяются с  их повседневной практикой.
Основная цель – оказание реальной, действенной помощи  всем членам коллектива.
Мы рассматриваем  методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на  достижениях науки и  передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение  компетентности  и профессионального мастерства  каждого  педагога, развитие  и повышение  творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение  качества и эффективности образовательного процесса.
Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет  избежать заорганизованности, однообразия форм  и методов работы, в которых  преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями  консультаций и семинаров.
Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:

  • Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в  процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;
  • Принцип психологической комфортности  предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении  доброжелательной атмосферы;
  • Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и  выбору оптимального варианта;
  • Принцип креативности  максимальная ориентация педагога на  творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.
Методическое объединение воспитателей  дошкольного учреждения функционирует в течение трех лет. За данный промежуток времени накоплен опыт  организации заседаний, практический материал, рекомендации. На каждом  заседании определяется круг педагогических  задач.
В течение года 1 раз в месяц проводится заседание методического объединения воспитателей. Особое внимание уделяется выбору формы проведения мероприятия. Организация педагогов  в форме   гостевого  обмена опытом,  методобъединения – мастерской,  работа  проблемной  группы позволяют  совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, что в свою очередь  позитивно отражается на организации воспитательно – образовательной деятельности с малышами и отмечено педагогами при проведении итогового обследования  усвоенных знаний детьми в конце учебного года.
От организаторов и участников методического объединения зависит, сумеют ли они организовать встречи, встречи с проблемой, противоречием, встречу с новыми знаниями, новыми подходами, встречу с креативными людьми, встречу с успехом в профессиональной деятельности, приносящую радость открытий и педагогических свершений.

Положение о методическом объединении педагогов МБДОУ "ЦРР - детский сад №15 "Страна чудес"

Приказ "О создании методического объединения в дошкольной образовательной организации"

План работы МО "Региональная инновационная площадка "Детский сад - территория здоровья и спорта"

План работы МО "Инклюзивное образование: опыт, проблемы, взаимодействие"

План работы МО "Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы "Социокультурные истоки"

Протоколы заседаний методического объединения