Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ и строится на        принципах единоначалия и самоуправления. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.
Учредителем  и собственником имущества ДОУ является  Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска  и Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
Коллегиальными органами самоуправления в ДОУ являются:

  • Педагогический совет;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Управляющий совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.
Управляющая система состоит из двух структур:
     1 структура – коллегиальное  управление:
  • Педагогический совет;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Управляющий совет.
     2 структура – организационная:
  • 1 уровень стратегического управления – заведующий;
  • 2 уровень тактического управления – заместители заведующего;
  • 3 уровень оперативного управления – старший воспитатель, завхоз. Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический и обслуживающий персонал);
  • 4 уровень оперативного управления – воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал. Объект управления – дети и родители (законные представители).
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
     Органами управления Учреждения являются:
  • высший орган управления Учредитель;
  • исполнительный орган – единоличный заведующий;
  • органы самоуправления.
     Компетенция Учредителя:
  • утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • осуществляет за счет средств муниципального бюджета финансовое  обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения на основе нормативов  финансового обеспечения образовательной деятельности;
  • назначает и увольняет руководителя Учреждения по согласованию с Главой района, его заместителем, курирующим вопросы в установленной сфере
  • деятельности;
  • может устанавливать нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Учреждения за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации);
  • изымает средства Учреждения в свой бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
  • приостанавливает приносящую доходы деятельность учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
  • контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества;
  • получает от учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследование);
  • определяет язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении.
     Исполнительный орган:
  • непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Учредителем, в лице директора Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска;
  • при назначении с заведующим заключается трудовой договор, в котором определяются права, обязанности и ответственность заведующего перед Учреждением, условия оплаты его труда, срок трудового договора, условия освобождения от занимаемой должности;
  • к компетенции заведующего относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Учреждения.
   Заведующий Учреждением:
  • без доверенности действует от имени Учреждения;
  • представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
  • совершает всякого рода сделки и иные юридические действия, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах казначейства;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников с работы;
  • несет персональную ответственность за погашение возникшей кредиторской задолженности учреждения в предусмотренный срок;
  • утверждает правила внутреннего распорядка и обеспечивает их соблюдение;
  • организует выполнение решений Педагогического Совета Учреждения;
  • принимает к работникам меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с правилами внутреннего распорядка и трудовым Законодательством;
  • утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, утверждает должностные инструкции;
  • заключает от имени дошкольного образовательного учреждения договоры, в том числе договоры между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;
  • создает условия для реализации образовательных программ;
  • осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
  • издает приказы, другие локальные акты, обязательные для всех категорий работников Учреждения;
  • утверждает Положения о структурных подразделениях и филиалах;
  • в установленном порядке представляет статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством Российской Федерации;
  • несет персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
   Органами самоуправления являются:
  • Педагогический совет;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Управляющий Совет.
Педагогический Совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для коллегиального рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав педагогического Совета входят педагогические, медицинские работники Учреждения и родители с правом совещательного голоса.
   Общее собрание трудового коллектива:
  • собирается по мере надобности, но не менее 2 раза в год;
  • решает вопрос о необходимости заключения коллективного договора;
  • подводит итоги о выполнении коллективного договора, вносит предложения об изменении и дополнении коллективного договора;
  • выбирает из своего состава комиссию по трудовым спорам;
  • сокращение численности или штата работников Учреждения осуществляется только при мотивированном учете мнения профсоюзной организации;
  • избирает из своего состава уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
  • направляет своих представителей на участие в расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • защищает права и интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве;
  • утверждает Соглашение по охране труда, подводит итоги по его соблюдению и исполнению;
  • в случае неисполнения обязательств коллективного договора, заслушивает представителей сторон, ответственных за исполнение коллективного договора.
   Управляющий Совет (далее Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с  Уставом.
   Полномочия Управляющего Совета:
  • утверждает программу развития Учреждения;
  • участвует в оценке качества и результативности труда работников дошкольного образовательного учреждения в распределении выплат
  • стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах лицензирования учреждения;
  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад учреждения;
  • рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников учреждения и выносит по ним заключения, которые направляются руководителю и учредителю учреждения;
  • осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и развития в дошкольном образовательном учреждении;
  • вносит предложения учредителю и руководителю дошкольного образовательного учреждения к принятию мер к их улучшению
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.
 Структурных подразделений МБДОУ «ЦРР - детский сад № 15 "Страна чудес» не имеет.