"Социокультурные истоки" октября
С добрым словом и жить в радость!
Младшие группы размышляют о ценности доброго слова. Рассматривая иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», вспоминают доброе отношение героев, их приветливые слова. После ребята по ролям прочитаю рассказ «Жила-была Маша», и раскроют тайну доброго слова, прочитав наизусть стихотворение «Я люблю, когда при встрече…»
Не нужен и клад, когда в семье мир да лад.
Активное занятие «Домашнее тепло» в средних группах, позволяет детям поделиться рассказами из личного опыта, как в их семье родные и близкие заботятся друг о друге, так же вспомнят пальчиковую игру «Семья». Под русскую народную музыку пройдет игра «Как у бабушки Ларисы». Во время ресурсного круга дети поделиться впечатлением от драматизации рассказа Л. Нечаевой «Семеро по лавкам».
Где смелость – там и победа.
Старшие группы в октябре завершают тему Верность родной земле (часть 2).Рассматривая картину В.М. Васнецова «Три богатыря» ребята окунаются в образы великих богатырей. Работая в круге, рассуждают о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом»,«Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша попович». Завершается занятие работой в паре «Защитники Отечества», где дети представляют результаты совместной работы.
Жизнь дана на добрые дела.
Беседа в подготовительных к школе группах проходила на тему «Напутственное слово в жизни человека» на основе сказки К.Д. Ушинского «Ветер и солнце», русской народной сказки «Василиса Прекрасная», так же большая часть детей поделилась историями из личного опыта, а некоторые процитировали пословицы и пояснили их значение. С интересом прошла игра «Доброе слово сказать – посошок в руке держать». Во время работы в парах, детям было предложено подчеркнуть слова-напутствия, с которыми провожают в путь. По завершению задания ребята исполнили песню «Доброго пути!» и дома предложено вместе с родителями выполнить рисунки к сказке «Василиса Прекрасная».