Методические объединения
«Методические объединения дошкольного учреждения
как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.
Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.
Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.
Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:
- Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;
- Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении доброжелательной атмосферы;
- Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;
- Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.
В течение года 1 раз в месяц проводится заседание методического объединения воспитателей. Особое внимание уделяется выбору формы проведения мероприятия. Организация педагогов в форме гостевого обмена опытом, методобъединения – мастерской, работа проблемной группы позволяют совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, что в свою очередь позитивно отражается на организации воспитательно – образовательной деятельности с малышами и отмечено педагогами при проведении итогового обследования усвоенных знаний детьми в конце учебного года.
От организаторов и участников методического объединения зависит, сумеют ли они организовать встречи, встречи с проблемой, противоречием, встречу с новыми знаниями, новыми подходами, встречу с креативными людьми, встречу с успехом в профессиональной деятельности, приносящую радость открытий и педагогических свершений.
Положение о методическом объединении педагогов МБДОУ "ЦРР - детский сад №15 "Страна чудес"
Приказ "О создании методического объединения в дошкольной образовательной организации"
План работы МО "Региональная инновационная площадка "Детский сад - территория здоровья и спорта"
План работы МО "Инклюзивное образование: опыт, проблемы, взаимодействие"
Протоколы заседаний методического объединения